Часто задаваемые вопросы

1. Какова зона действия системы?

Зона действия системы распространяется по всей поверхности Земли. Функционирование системы в режиме “On-line” возможно только при наличии покрытия сети сотовой связи стандарта GSM 900/1800. Вне зоны покрытия сети Навигационный Модуль работает в режиме “чёрного ящика”, т.е. записывает всю регистрируемую информацию в энергонезависимую память и передаёт её при вхождении транспортного средства в зону покрытия.

2. C каким GSM-оператором может работать система?

Система может работать с любым GSM-оператором, предоставляющим помимо голосовой связи и SMS, услуги передачи факсов (CSD) и мобильный интернет (GPRS)

3. Какие дополнительные расходы необходимы во время эксплуатации системы?

Пульт диспетчера устанавливается на Вашем предприятии и является Вашей собственностью. После приобретения системы никаких дополнительных расходов, кроме расходов на связь, Вы не несете. Расходы на связь Вы оплачиваете мобильному оператору GSM. С порядком расчета расходов на связь Вы можете ознакомиться здесь.

4. Как посчитать стоимость передачи данных?

Рекомендуемым каналом передачи данных является GPRS. Большинство мобильных операторов GSM производят тарификацию согласно объему передаваемых данных, т.о. стоимость определяется размером накопленных Модулем данных, которые необходимо передать на диспетчерский пульт. В свою очередь, размер накопленных данных зависит от установленного периода записи позиции GPS и состояния дискретных и аналоговых входов в память устройства.

Предположим, что производится запись географических координат GPS каждые 5 сек. при движении автомобиля.

Интервал передачи данных на пульт: 10 мин

Среднее время движения автомобиля в сутки: 5 часов

Стоимость 1 Мб трафика GPRS: 1$

Расчетная стоимость передачи данных в сутки: 0,07$

Использование канала для передачи данных CSD нецелесообразно из-за высокой дороговизны и ограничении в возможности организации одновременно нескольких подключений (необходима организация модемного пула).

Каналы CSD и SMS рекомендованы для установки конфигурационных параметров Модулей,  а также для экстренной связи в случае недоступности сервиса GPRS.

Навигационный модуль

1. Что такое "Черный ящик" и режим "On-line"?

Навигационный модуль совмещает в себе функции т.н. "Черного ящика" и "Оn-Line" устройства. В режиме "Черного ящика" ("Оff-Line" контроль) Модуль производит сбор, обработку и сохранение информации а также генерацию управляющего воздействия вне зависимости от состояния связи с диспетчерским центром. При необходимости может быть установлена связь с пультом и Модуль может передать всю накопленную информацию с момента последнего сеанса связи.

В режиме "Оn-Line" Модуль устанавливает соединение сервером Диспетчерского пульта и в режиме реального времени по мере поступления информации (координаты GPS, состояние датчиков) передает ее на Пульт. Данный режим доступен только при использовании канала GPRS. В случае временного отсутствия сервиса GPRS (например, выход из зоны покрытия оператора GSM), Модуль автоматически переходит в режим "Черного ящика".

Совмещенный режим предполагает сбор информации в память устройства и периодическую передачу накопленных данных на Пульт диспетчера. Передача данных может быть вызвана каким-либо событием (срабатывание датчиков, тревожная кнопка) или по инициативе Пульта.

2. Какой объем информации и что способен хранить в себе Навигационный Модуль?

Энергонезависимая память модуля способна хранить около 270 000 записей. Одна запись может содержать географические координаты либо состояние всех датчиков и флагов состояния Модуля, а также время. Совокупность всех записей называется журналом. Запись в память осуществляется циклически, таким образом, при заполнении всей памяти происходит удаление самой старой записи.

По умолчанию, конфигурация Модуля предполагает запись GPS координат с интервалом 3 сек.

Журнал будет вмещать в себя 270 000 * 3 / 3600 ~ 225 часов движения. Если предположить, что транспортное средство каждые сутки будет находиться 5 часов в непрерывного движения а остальное время находиться без движения, то емкости журнала хватит на:

225 / 5 = 45 дней

Если в течении этого времени журнал Модуля не будет передан на диспетчерский пульт, то часть данных может быть утеряна, т.к. новые записи будут "перетирать" старые. На практике эта цифра несколько меньше, т.к. Модуль дополнительно регистрирует отсутствие сигнала GPS, регистрацию в сети GSM/GPRS.

Также необходимо учитывать "срабатывание" подключенных к устройству датчиков.

3. Какие условия пересылки информации Модулем на Диспетчерский Пульт?

Модуль осуществляет передачу данных на Пульт по своей инициативе в следующих случаях:

  • срабатывание кнопок "Тревога" или "Инфо";
  • изменение состояния контрольных датчиков;
  • срабатывание таймера (периодически);
  • по пройденному расстоянию (например, каждый 1 км. движения);
  • пересечение контрольной зоны;
  • при переходе на автономное питание;
  • при отключении или коротком замыкании GPS антенны.

Приоритет используемых каналов и условия передачи могут быть гибко настроены. Исключение составляет реакция на кнопку "Тревога" - при ее срабатывании Модуль использует все возможные каналы для передачи тревожного сообщения.

Программное обеспечение

1. Какие системные требования к ПО?

Аппаратные требования:

  • Монитор с диагональю 17"-19".
  • Процессор Intel Celeron 2.8ГГц, рекомендуется Pentium 4 2,8ГГц и выше. (Архитектура Intel требуется для графического ядра программы.
  • Корректная работа на другой архитектуре не гарантируется)
  • Оперативная память объемом (минимум):
  • 1Гб при разрешении монитора 1024*768, 1.5Гб при разрешении монитора 1280*1024.

Требования к программному обеспечению:

  • Операционная система: Windows 2000, Windows 2000 Server, Windows XP, Windows 2003 Server.
  • Свободное место на жестком диске: 1Гб для программы, 3Гб и более для размещения базы данных.
  • Файловая система NTFS.

Для установки программного обеспечения требуются права администратора, для работы достаточно прав обычного пользователя.

2. Какой формат карт поддерживает программа?

Программное обеспечение "3С" поддерживает псевдовекторный формат, совмещающий в себе растровую подложку с возможностью отображения векторных объектов (улицы, дома, дороги и т.п.) по их географическим координатам. Преимуществом этого формата является высокая скорость навигации по карте.

3. Возможно ли подключение дополнительного картографического материала?

Если пользователь системы имеет в своем распоряжении картографический материал в формате MapInfo или растр, то возможна его конвертация во внутренний формат программы "3С" и подключение к Пульту. Возможность, стоимость и условия подключения пользовательской карты оговариваются индивидуально.

4. Возможен ли импорт/экспорт данных в/из программу?

Импорт и экспорт данных может быть реализован для каждого заказчика индивидуально, в том формате, который ему необходим.